Официальный сайт: http://www.prokuratura.omsk.ru/

ПРОКУРАТУРА

Омского района Омской области

Разъяснения законодательства регламентирующего основания и порядок проведения внеплановых проверок применения контрольно-кассовой техники

     Среди предпринимательского сообщества распространено мнение о том, что мораторий на проведение контролирующими органами внеплановых проверок в 2023 году влечет невозможность проведения налоговыми органами внеплановых проверок за соблюдением требований о применении контрольно-кассовой техники.

     Однако, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 ограничения на проведение внеплановых проверок не означают, что в 2023 году налоговые органы не смогут провести внеплановую выездную проверку применения контрольно-кассовой техники.

     Такие проверки в качестве исключения могут быть проведены в отношении организации, индивидуального предпринимателя применяющих онлайн-кассы, при выявлении специальных индикаторов риска.

     Перечень таких индикаторов риска утвержден приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.06.2023 № 88н.

     Соответственно с 17.07.2023 к основаниям для проведения налоговыми органами внеплановых проверок соблюдения требований использования контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) отнесены:

– отсутствие у пользователя ККТ в течении 60 календарных дней сформированных кассовых чеков при наличии зарегистрированной онлайн-кассы;

– доля кассовых чеков коррекции составляет 30% и более от общего количества фискальных документов, сформированных в течении 30 календарных дней;

– доля кассовых чеков с признаком расчета «возврат прихода» составляет 30% и более от общего количества кассовых чеков с признаком «приход», сформированных в течении 30 календарных дней.

 ________________________________________________________

ПАМЯТКА

по предупреждению жестокого обращения с детьми, домашнего насилия

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:

Телефон доверия для несовершеннолетних Омской области

Тел. 8 (3812) 26-42-41, 8-800-200-122

 

Прокуратура Омской области

Телефон дежурного прокурора: 8(3812)357-357

 

Следственный комитет России

Телефон доверия: 8(3812)395-506.

Телефонная линия «Ребёнок в опасности!»: 123

 

МВД России по Омской области

Дежурная часть: 8(3812)25-12-98

Телефон доверия: 8(3812)79-33-04.


ПРОКУРАТУРА ОМСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Отходы - одна из самых серьезных проблем, угрожающих экологии.

       Вред от их воздействия может быть не обратим для окружающей среды, здоровья людей.

       Важно размещать мусор на организованных площадках и в специально отведенных местах. Об этом знают все, но не все придерживаются простых правил. Образуются самовольные свалки, к ликвидации которых принимают меры органы прокуратуры и контролирующие органы.  

       За пределами организованных площадок оставление отходов является незаконным и преследуется по закону: от административного штрафа в размере до 14 тысяч рублей - на граждан; до 1 миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток - на юридических лиц.

       Также предусмотрена уголовная ответственность: уголовное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

 


      Прокуратура разъясняет: в целях смягчения мер административного принуждения вступивший в силу с 06.04.2022 Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 70-ФЗ) кардинально изменил порядок их применения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и за правонарушения, выявленные в ходе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

      Так установлены исключения из правила об одновременном привлечении к ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. Частью 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) теперь это допускается, только если установлено, что оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В силу части 5 той же стати не подлежат ответственности работники организации (либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении ей штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.

      Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.

      Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).

      Внесенными Законом № 70-ФЗ изменениями в статью 4.4 КоАП РФ определены особенности назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.

      В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                   Н.Ю. Данилова


Хранение  оружия и патронов к нему

 


Разъяснение законодательства о противодействии коррупции

         Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                      Н.Ю. Меджидова


Разъяснение законодательства об ответственности за нарушение требований Федерального закона о персональных данных

      Наиболее частым нарушением Федерального закона «О персональных данных» является сбор, обработка, распространение персональных данных граждан (субъектов персональных данных) без их согласия.

      Лица, виновные в подобных и иных нарушениях законодательства о персональных данных, несут гражданскую, административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность:

  1. Гражданская ответственность состоит в обязанности правонарушителя возместить моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, а также требований к защите персональных данных. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

       Для получения соответствующего возмещения гражданину следует обратиться с исковым заявлением к мировому судье (если сумма требований не превышает 50 тыс. руб.) либо в районный суд по месту жительства (адрес мировых судей Омского района: 644031, г. Омск, ул. 4-я Заречная, 13а, адрес Омского районного суда: 644031, г. Омск, ул. Омская, 194а).

  1. Нарушение законодательства о персональных данных является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01.07.2017 возбуждение дел об административных правонарушениях по указанной статье находится в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

Соответственно, заявление о привлечении к административной ответственности виновных лиц на территории Омской области следует подавать в Управление Роскомнадзора по Омской области (адрес: 644001,
г. Омск, ул. Куйбышева, д. 79).

  1. Нарушение неприкосновенности частной жизни, то есть незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, образует состав преступления (статься 137 Уголовного кодекса Российской Федерации).

      В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства заявление о преступлении данной категории следует подавать в территориальные отделы Следственного комитета Российской Федерации (адрес Омского межрайонного следственного отдела: 644009,
г. Омск, ул. 10 лет Октября, 174).


Разъяснение законодательства о дорогах и дорожной деятельности

в части полномочий органов местного самоуправления

       Анализ обращений граждан по вопросам, связанным с дорожной деятельностью, поступивших в прокуратуру Омского района в 2016-2017 гг., показывает, что основная часть обращений связана с ненадлежащим качеством автомобильных дорог.

       В связи с этим необходимо учитывать, что в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения муниципальных образований.

      При этом в отношении дорог, расположенных в границах населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а в отношении дорог, расположенных вне границ населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

      Конкретные полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основными среди данных полномочий являются следующие:

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии с утвержденными административными регламентами;

- разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

- принятие решений об использовании и о прекращении использования на платной основе автомобильных дорог (участков дорог) общего пользования местного значения и парковок (парковочных мест), а также определение методики расчета и максимального размера платы за такое использование;

- информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

      Также следует отметить, что полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности осуществляются в соответствии с утвержденными муниципальными программами и в пределах денежных средств, заложенных на эти цели в бюджетах муниципальных образований, а также предоставленных по государственным программам из вышестоящих бюджетов.


Уважаемые граждане!

При нарушении Ваших прав Вы имеете возможность обратиться в органы государственной власти в целях их защиты и восстановления!

 

КАК ОБРАТИТЬСЯ В ГИТ Российской Федерации?

Шаг 1. Определите, куда подавать жалобу или направлять обращение.

Сведения о месте нахождения территориальных органов Государственной инспекции труда Российской Федерации, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, помимо информационных стендов, находящихся в помещениях его территориальных органов, размещены на сайте Государственной инспекции труда Российской Федерации в сети Интернет: www.rostrudru.

Шаг 2. Выберите, как будете подавать обращение или жалобу.

  1. Лично в территориальное подразделение ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ (ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, как правило, путем ее размещения на информационных стендах и на официальных сайтах ГИТ Российской Федерации и его территориальных органов.
  2. По почте с уведомлением о вручении в территориальный орган ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
  3. В форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте ГИТ Российской Федерации своего субъекта РФ (п. 1 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
  4. В форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты ГИТ Российской Федерации.
  5. Факсимильным письменным обращением по номеру 8800707 88 41.

Шаг 3. Составьте обращение или жалобу.

В обращении или жалобе надо указать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (ГИТ Российской Федерации), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).

Шаг 4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых вам могут не ответить:

- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т.д. (п. п. 1, 3, 4, 5, 6 ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 5. Получите ответ.

На обращение вам должны предоставить:

- или ответ в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с вашего согласия устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки (п. 4 ст. 10, п. 3 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ);

- или отказ в рассмотрении обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа с изложением причин отказа.

Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (п. п. 1, 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

 

Прокуратура Омского района Омской области


Разъяснение законодательства о потребительском кредите и займе

    Потребительский кредит – это кредит с целью использования денежных средств в потребительских целях, т.е. в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью (например, кредиты на покупку товаров длительного пользования, с целью оплаты различных услуг). Возможно предоставление денежного потребительского кредита, который заемщик использует по своему усмотрению. Кредитором может быть либо торгово-сервисная организация, либо кредитная организация. Заемщиком является физическое лицо (потребитель).

     В соответствии с поручением Президента Российской Федерации органами прокуратуры проводятся проверки, направленные на выявление и пресечение нелегальной деятельности организаций и граждан по предоставлению потребительских кредитов (займов).

      Поступающие в прокуратуру обращения свидетельствуют о том, что граждане недостаточно осведомлены о требованиях законодательства в сфере потребительского кредитования, что способствует совершению правонарушений недобросовестными лицами.

    Так, типовые условия договора потребительского кредита, по которым заемщик обязан уведомить банк об изменении: места работы; адреса регистрации (прописки); паспортных данных, являются незаконными, составившие их лица подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа, размер которого для должностных лиц составляет от 1 000 до 2 000 рублей; для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

     Также с 4 сентября 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон о потребительском кредите (займе), в соответствии с которыми кредитные организации после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа (кредитной карты), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в специальное уведомление.

      Порядок направления уведомления (смс-сообщение, электронная почта, иной способ) должен быть установлен в договоре с клиентом.

   Указанное новшество позволит гражданам не только всегда обладать актуальной информацией о размере задолженности перед кредитной организацией, но и обнаруживать кражу карты при первой же совершенной с ее использованием покупке.


О проведении государственного земельного надзора в отношении организаций

     В рамках государственного земельного надзора проверяется, как исполняются требования земельного законодательства Российской Федерации.

    При земельном надзоре проводятся, в частности, плановые и внеплановые проверки, систематическое наблюдение, в том числе путем проведения административного обследования, принимаются меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

   Надзор осуществляют три госоргана. Какой из них будет проводить надзор, зависит от того, какие требования земельного законодательства проверяются:

  • Росреестр и его территориальные органы, проверяют в частности, требования:

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использование участка лицом, не имеющим на него прав;

- переоформлении организациями права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или собственности;

- использовании участков по целевому назначению согласно категории земель и (или) разрешенному использованию;

- обязательном использовании в течение установленного срока участков, которые предназначены для строительства, в этих целях;

  • Россельхознадзор и его территориальные органы, осуществляют надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения, например:

- о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель из-за неправильного обращения с пестицидами, агрохимикатами и другими опасными веществами и отходами производства и потребления;

- об обязательном использовании участков из земель сельхозназначения для ведения сельхозпроизводства или иной связанной с этим деятельности;

  • Росприроднадзор и его территориальные органы, проводят надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель, кроме тех, которые поднадзорны Россельхознадзору. Осуществляют надзор за соблюдением, в частности:

- требований по рекультивации земель, например, при осуществлении строительных работ;

- предписаний, выданных должностными лицами Росприроднадзора по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений.

 

Помощник прокурора района

 юрист 1 класса                                                                                                   В.Ю. Стороженко


Заготовка древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках

    Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 утверждены правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

    Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд

   Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 29.1 и частью 3 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации

   Заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.

При заготовке древесины:

а) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

б) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах;

в) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, осушительной сети, дорожных, гидромелиоративных и других сооружений, русел рек и ручьев;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

д) запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков;

е) запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев;

ж) не допускается заготовка древесины по истечении разрешенного срока (включая предоставление отсрочки), а также заготовка древесины после приостановления или прекращения права пользования лесным участком;

з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке;

и) не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ;

к) не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки;

л) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок