Официальный сайт Россреестр
Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
- Омский Росреестр информирует об особенностях осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) в 2022 году
- Упростился порядок постановки на государственный кадастровый учет жилого дома, расположенного на земельном участке под садоводство
- В Омской области выявлено около 1000 га земель для вовлечения в жилищное строительство
-
В Омской области продолжают выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
- Ипотека в Омском регионе набирает обороты
- Омская «Школа электронных услуг Росреестра» в сентябре (2022 г.)
- До одного дня сократились сроки оформления недвижимости в Омской области
- Омским Росреестром совместно с Кадастровой палатой оцифровано около полутора млн реестровых и землеустроительных дел
- В ЕГРН внесены сведения об объектах культурного наследия и их границах в пределах Омской области
- Землеустроительное дело по описанию местоположения границ между Новосибирской и Омской областями представлено в Росреестр на государственную экспертизу
-
Омичи предпочитают покупать недвижимость в Центральной части России
-
В Омской области выявили 315 правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
- В омском Росреестре прошло межведомственное совещание по вопросам повышения качества данных ЕГРН
- Качество кадастровых работ зависит от выбора кадастрового инженера
-
В Омской области выявили более 600 гектаров земли для их вовлечения в жилищное строительство
- Все больше омичей предпочитают загородную недвижимость
- Дачная и гаражная амнистии в Омском регионе
- Омский Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот
- Как оформить документы на получение электронной подписи
- «Лесная амнистия» в омском регионе устраняет противоречия в сведениях реестра недвижимости и лесного реестра
- Омское Управление Росреестра реализует проект «Стоп-бумага»
- Омский Росреестр провел обучающий семинар с органами местного самоуправления по вопросам учетно-регистрационных действий в свете закона о «гаражной амнистии»,
- Управление Росреестра по Омской области провело коллегию по актуальным вопросам наполнения ЕГРН сведениями
- В омском Росреестре за «круглым столом» обсудили нарушения закона о банкротстве с представителями СРО арбитражных управляющих
- Представители омских Росреестра и Кадастровой палаты приняли участие в обучающем семинаре для специалистов рынка недвижимости. Он был организован комитетом по недвижимости омского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ»
- Как будут работать новые правила сделок с иностранными лицами?
- Как изменить кадастровую стоимость?
- Омский Росреестр об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной
- Омский Росреестр в лидерах по скорости регистрации электронной ипотеки
- За минувший квартал омским Росреестром зарегистрировано 416 договоров долевого участия в строительстве домов
- В первом квартале омичи больше всего покупали недвижимость в Московской области
- Омская «Школа электронных услуг Росреестра» в апреле (2022 г.)
- Омский Росреестр о процедуре упрощенного получения или переоформления в 2022 году лицензий и других видов разрешительных документов
- Омский Росреестр об особенностях передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства
- Омский Росреестр о новых требованиях к подготовке акта обследования объекта недвижимости
- Омский Росреестр об изменении в правилах проведения проверок соблюдения земельного законодательства
- Омский Росреестр о новых земельных участках для жилищного строительства включенных в перечень
- Омский Росреестр о реализации мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости (518-ФЗ)
- Омская «Школа электронных услуг Росреестра» в марте (2022 г.)
-
Омский Росреестр о порядке погашения записи в ЕГРН об ипотеке
- Омский Росреестр о новых требованиях к подготовке акта обследования объекта недвижимости
- Омский Росреестр об изменении в правилах проведения проверок соблюдения земельного законодательства
- Омский Росреестр об оформлении земли под гаражом?
-
Омский Росреестр о доступности регистрации ИЖС на сельскохозяйственных землях
- Омским Росреестром в 2021 году к административной ответственности привлечено более 450 нарушителей земельного законодательства
-
Омский Росреестр о результатах контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций за 2021 год
- Омским Росреестром подведены итоги деятельности за 2021 год
- Омский Росреестр об особом порядке сделок с недвижимостью для лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия
- Омский Росреестр об общей совместной собственности супругов и правилах распоряжения
- Омский Росреестр о мерах, принимаемых по выявленным нарушениям земельного законодательства РФ
- Омская «Школа электронных услуг Росреестра» в январе (2022 г.)
-
Сведения о новой кадастровой оценке появились в реестре недвижимости
- Сведения об аварийных домах появятся в реестре недвижимости
- Омский Росреестр о профилактике коррупционных нарушений
- Омский Росреестр о нововведениях в определении кадастровой стоимости объектов недвижимости
- Омский Росреестр об особенностях государственной регистрации права собственности на гаражные боксы
- Общественный совет при Управлении Росреестра по Омской области провел итоговое заседание
- Омская «Школа электронных услуг Росреестра» в ноябре
- Омский Росреестр о контроле за правильным употреблением наименований населенных пунктов в Омской области
- Омский Росреестр о порядке формирования и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
- Омский Росреестр принял участие в организации вебинара со специалистами, осуществляющими муниципальный земельный контроль
- Омский Росреестр информирует о результатах взаимодействия с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль
- Омский Росреестр о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного земельного надзора
- В Омской области утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства
- Омский Росреестр отвечает на вопросы о «гаражной амнистии»
- Омский Росреестр о регистрации права собственности на дома блокированной застройки
-
Омский Росреестр о проверке юридической чистоты частного дома перед покупкой
-
Как в Омской области получить землю под жилищное строительство?
- Омский Росреестр подвел итоги по осуществлению государственного земельного надзора в 3 квартале 2021 года
- Объекты культурного наследия Омской области учтены в ЕГРН
- В Омской области продолжается работа по внесению в ЕГРН сведений об административно-территориальных границах, границах территориальных зон
- Наполнение ЕГРН сведениями, полученными в результате проведения комплексных кадастровых работ в Омской области
-
Кто в Омской области может бесплатно получить земельный участок для жилищного строительства?
-
Онлайн-сервис «Земля для стройки» действует и для Омской области
-
Порядок предоставления документов для осуществления государственной регистрации в электронном виде
-
Государственная регистрация прав на объект индивидуального жилищного строительства
-
«Гаражная амнистия» и кадастровые работы сокращаю затраты и время
-
Онлайн-сервис «Земля для стройки» теперь действует и для Омской области
-
Названы наиболее перспективные варианты для застройки в Омском регионе
-
Особенности выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
- Кто выявляет объекты недвижимости и их правообладателей?
-
Основное преимущество Сервиса Росреестра – его доступность для всех категорий заинтересованных лиц
- Омский Росреестр о возможности проведения комплексных кадастровых работ участниками гаражных кооперативов
-
Омский Росреестр подготовил перечни объектов для «гаражной амнистии»
- Омский Росреестр об оформлении гаража в собственность
- Омский Росреестр о проведении комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков
- Омский Росреестр о комплексных кадастровых работах по уточнению границ участков, на территории которых проводятся работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов
- Омским Управлением Росреестра разработаны методические материалы по оценке выпадающих доходов консолидированного бюджета Омской области
- В омский орган регистрации прав заявитель может обратиться сам
- Омским Росреестром в муниципальные образования направлены 34 перечня, содержащих сведения об объектах недвижимости с отсутствующими в ЕГРН правами
-
Омское Управление Росреестра приступило к реализации Закона № 518-ФЗ
-
Омским Росреестром проделана работа по выявлению земельных участков для жилищного строительства
-
Омский Росреестр о сервисе «Земля для стройки» и как им воспользоваться
- Омский Росреестр о процедуре выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
-
Омский Росреестр об объектах культурного наследия и их границах
-
Омский Росреестр о возможности зарегистрировать гараж по закону о «гаражной амнистии»
-
Омский Росреестр внес в ЕГРН отсутствующие характеристики земельных участков
- Омский Росреестр о внесении в ЕГРН сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости согласно Дорожной карте Омской области
- Омский Росреестр о землеустройстве в Омской области
-
Омский Росреестр об особенностях оспаривания кадастровой стоимости в 2021 году
-
Омский Росреестр о выписке из ЕГРН при продаже недвижимого имущества
- Омский Росреестр о порядке заключения договора при отчуждении обремененного правами третьих лиц объекта недвижимого имущества
- Омская «Школа электронных услуг Росреестра» в мае
- Коллегия Управления Росреестра по Омской области о реализации мероприятий проекта дорожной карты Росреестра «Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями»
- Запущен проект Росреестра «Земля для стройки»
-
Омский Росреестр о видах запросов информации из Единого государственного реестра недвижимости
- Омский Росреестр об объекте недвижимости – машино-месте
- Омский Росреестр о завышенной кадастровой стоимости объекта недвижимости. Причины и пути решения
-
Омский Росреестр о порядке рассмотрения обращений в рамках государственного земельного надзора
- Упрощенная процедура государственной регистрации прав граждан на гаражи и земельные участки, на которых они расположены
- Проведение государственной регистрации на основании решения суда
- Осуществление проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Мониторинг сохранности геодезических пунктов
- Омский Росреестр о контроле и надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в 2020 году
- Омский Росреестр о судебной практике по вопросу снятия с государственного кадастрового учета объектов недвижимости
- Омский Росреестр о применение риск-ориентированного подхода при организации государственного земельного надзора
- Омский Росреестр о планировании сделки с недвижимостью с участием нотариуса
- Омский Росреестр о регистрации права общей долевой собственности при использовании средств «материнского капитала»
- Омский Росреестр о способах получения невостребованных документов после государственной регистрации прав на недвижимое имущество
- Омский Росреестр об исправлении ошибок в сведениях ЕГРН
- Омский Росреестр о нововведениях закона «О государственной кадастровой оценке»
- Электронные закладные. Процесс ипотечного кредитования становится полностью электронным
- Проблемные вопросы, возникающие при государственном кадастровом учете в случае уточнения границ (межевания) земельных участков
- Способы обжалования действий (бездействия) арбитражного управляющего
- Омский Росреестр об основаниях признания недействительными результатов проверки, проведенной в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Омский Росреестр о наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Омской области в 2019 году
- Омский Росреестр об особенностях отчуждения долей в праве общей долевой собственности на объекты недвижимости
- Омский Росреестр о профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении государственного надзора (контроля)
- Омский Росреестр о порядке оспаривания результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества
- Омский Росреестр о земельном надзоре и эффективности его осуществления
- Омский Росреестр о неузаконенной реконструкции объекта ИЖС
- Омский Росреестр о порядке изменения адреса объекта недвижимости
- Омский Росреестр об ограничениях при проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации
- Омский Росреестр об оформлении сноса объектов недвижимости
- Омский Росреестр о строительстве на садовых участках
- Омский Росреестр о Порядке предоставления материалов и данных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
- Омский Росреестр об организация проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Омский Росреестр об особенности государственной регистрации сервитутов
- Перечень наиболее часто допускаемых саморегулируемыми организациями нарушений обязательных требований и рекомендации по их соблюдению
- Перераспределение земельных участков. Случаи и основания перераспределения
- Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Особенности осуществления учетно-регистрационных действий в случае сноса объекта капитального строительства
- Порядок выдачи выписок о содержании правоустанавливающих документов
- О противодействии коррупции в сфере государственной гражданской службы
- Нововведения в законодательство о садоводстве и огородничестве
- Порядок выдачи сведений из ЕГРН в виде копий документов
- Новое в государственной регистрации ипотеки
- Порядок формирования и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
- Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль
- Сделки, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению
- Новый порядок сноса объектов капитального строительства
- Лесная амнистия. В каких случаях можно оформить землю под домом
- Ответы на вопросы «прямой линии»
- Учет земель Омской области по категориям
- Оформляем право собственности на индивидуальный жилой дом
- Технические ошибки в сведениях ЕГРН. Порядок их устранения
- Порядок выдачи заявителям документов после государственной регистрации прав на недвижимое имущество, неполученных ими в установленный срок
- Кто может получить выписки из ЕГРН
- Дополнительная защита для сделок с недвижимостью в электронном виде
- Как обезопасить свою недвижимость от мошенников?
- Прием документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет в электронном виде
- Материнский капитал. Использование в целях приобретения жилья
- О практике привлечения к административной ответственности лиц, использующих земельные участки не по целевому назначению и установленным видам разрешенного использования
- Зачем межевать земельный участок
- Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости
- Отказ от права собственности на земельный участок
- Общественный земельный контроль
- Ответственность за нарушения земельного законодательства
- Порядок оформления прав на садовые дома
- Регистрация права собственности на жилой дом блокированной застройки
- Перепланировка жилых помещений
- Причины и последствия присвоения записи ЕГРН статуса «актуальные незасвидетельствованные»
- В каких случаях проводится процедура согласования местоположения границ земельных участков?
- Вопросы общей собственности
- Объект культурного наследия – особенности распоряжения
- Что нужно знать о сроках государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости
- Сделки с недвижимым имуществом: когда требуется нотариальное удостоверение
- Долевое строительство: новые механизмы защиты покупателей жилья
О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Омской области в 2016 году
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственной кадастровой оценки земель, контроля за ведением государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также функции государственного земельного надзора на территории Омской области.
Согласно действующему законодательству и сложившейся практике государственный учет земель в Омской области осуществляется по категориям земель, угодьям и формам собственности. Отнесение земель к категориям осуществляется в соответствии с их целевым назначением. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.
Деление земель на категории осуществляется в целях обеспечения правовой защиты земель от необоснованного изменения их целевого назначения. Отнесение конкретных земельных участков к той или иной категории земель, изменение целевого назначения и присвоение формы собственности осуществляется органами исполнительной власти различного уровня.
Управление Росреестра по Омской области является субъектом официального статистического учета и осуществляет формирование официальной статистической информации.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.10.2016 № П/0494 «Об организации федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Российской Федерации и составлении статистического отчета о наличии и распределении земель в 2016 году» по формам, утвержденным постановлением Росстата от 6 августа 2007 года № 61 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роснедвижимостью статистического наблюдения за земельными ресурсами», проведен сбор и анализ сведений о землях, составляющих земельный фонд Омской области.
По данным, полученным в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами в 2016 году, площадь земельного фонда Омской области по сравнению с показателями предшествующего года осталась неизменной 14114 тыс. га. Земельный фонд Омской области представлен всеми категориями земель.
Ежегодно Управлением составляется «Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям», который является информационной базой для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.
Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям является документом, содержащим обобщенные сведения о земельном фонде, систематизированные по определенному принципу о количестве и правовом положении земель, которые используются и могут использоваться в границах определенных территорий (населенных пунктов, административных районов).
Актуализация земельно-кадастровых данных осуществляется с учетом решений соответствующих органов исполнительной власти, принимаемых в целях упорядочения использования земель. При этом источником необходимых сведений служат также землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная документация, утвержденная в установленном порядке.
Учет земель Омской области по категориям
Категория земель – это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим.
Действующим законодательством все земли по своему основному целевому назначению подразделяются на семь категорий земель:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее – земли промышленности и иного специального назначения);
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для сельскохозяйственных целей. Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади.
На 1 января 2017 года земли сельскохозяйственного назначения в Омской области занимают 7756,3 тыс. га – это почти две трети территории. За отчетный год на 5,6 тыс. га уменьшилась площадь земель сельскохозяйственного назначения, из которых 4,7 тыс. га были переведены в категорию земель лесного фонда, 0,5 тыс. га – в земли населенных пунктов, 0,5 тыс. га – в земли промышленности и иного специального назначения, (0,1 тыс. га земель запаса было переведено в категорию земель сельскохозяйственного назначения).
В соответствии с действующим законодательством землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Земли населенных пунктов занимают незначительную площадь – 245,2 тыс. га или около 2 процентов от площади региона. Увеличение площади земель населенных пунктов произошло за счет включения земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов.
В категорию земель промышленности и иного специального назначения включены земли, которые расположены за границей населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.
По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель этой категории составляет 50,7 тыс. га или 0,4 процента от общей площади земель Омской области. По сравнению с 2015 годом площадь земель этой категории увеличилась на 0,5 тыс. га за счет перевода из земель сельскохозяйственного назначения.
К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, предоставленные в установленном законодательством порядке за границей населенных пунктов.
По данным государственного учёта земель особо охраняемые территории, изъятые и отведенные на основании соответствующих решений, как самостоятельная категория земель составляют только 0,7 тыс.га. Это земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов и рекреационного назначения. За текущий год их площадь уменьшилась на 0,1 тыс. га за счет перевода земель в земли населенных пунктов.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к категории земель лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Общая площадь земель лесного фонда региона составляет 5738,1 тыс. га или 41 процент от площади земель в Омской области. По сравнению с 2015 годом площадь земель лесного фонда увеличилась на 4,7 тыс. га за счет перевода из земель сельскохозяйственного назначения.
На землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, имеется 127,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 23,2 тыс. га пашни, многолетних насаждений – 3,5 тыс. га и 100,5 тыс. га естественных кормовых угодий.
К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
Площадь категории земель водного фонда составила 144,4 тыс. га (1 процент от площади земель Омской области).
Землями запаса являются земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель. Земли запаса – это неиспользуемые в данный момент земли.
Площадь земель запаса составляет 178,6 тыс. га.
Учет земель Омской области по угодьям
Земельные угодья – это земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. Угодье – это часть земельного участка, обладающая определенными свойствами и характеристиками, которая является основным элементом государственного учета земель. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.
Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.
Сельскохозяйственные включают в себя пашню, залежь, кормовые угодья (сенокосы и пастбища), многолетние насаждения.
Несельскохозяйственные – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, лесные земли и земли под древесно-кустарниковой растительностью, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли (овраги, пески и т. п.).
По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель сельскохозяйственных угодий в Омской области составляет 6720,7 тыс. га или 47,6 процента всего земельного фонда Омской области.
В 2016 году площадь пашни составила 4156,6 тыс.га. Площадь многолетних насаждений – 26,5 тыс. га, залежи – 175,9 тыс. га и кормовых угодий – 2361,7 тыс. га.
Основная доля сельскохозяйственных угодий сосредоточена в категории земель сельскохозяйственного назначения (6377 тыс. га). На территории населенных пунктов (в основном в черте сельских населенных пунктов) находится 122,3 тыс. га сельхозугодий.
В структуре сельскохозяйственных угодий площадь, занятая естественными кормовыми угодьями (сенокосами и пастбищами), удельный вес которых составляет более 35 процентов, обусловливает объективную возможность развития животноводческой отрасли агропромышленного комплекса Омской области.
На долю несельскохозяйственных угодий приходится 7393,3 тыс. га.
Общая площадь земель под водой и болотами составляет 2316,6 тыс. га или 16,5 процента земельных ресурсов области, из них площадь под водой – 289,8 тыс. га.
Основной водной магистралью, пересекающей территорию области с юга на север, является река Иртыш, протяжённость которой в границах области составляет 1174 км. Почти седьмая часть территории области заболочена. Площадь болот – 2026,8 тыс. га. Большая их часть расположена на левобережье Иртыша к северу от Ишимской равнины, где рельеф местности понижается к минимальной отметке на территории региона.
Общая площадь земель застройки на начало 2017 года составляет 93,9 тыс.га.
Более половины застроенных земель (58,3 тыс. га) находится на землях населенных пунктов. Площадь земель, занятая зданиями, сооружения и иными объектами, расположенными на землях промышленности и иного специального назначения, составляет 5,3 тыс. га.
Земли под дорогами занимают 150,7 тыс. га, что составляет чуть более 1 процента общей площади области. Из общей площади дорог половину составляют грунтовые дороги – 81,2 тыс. га. Более половины площади дорог области проложено на землях сельскохозяйственного назначения – 80,6 тыс. га.
Дорожная сеть в виде улиц, проездов, проспектов населённых пунктов занимает 30,2 тыс. га. На долю земель автомобильного и железнодорожного транспорта приходится 22,3 тыс. га. Площадь земель в 15,7 тыс. га на землях лесного фонда занята дорогами, которые используются для нужд ведения лесного хозяйства и вывоза заготовленной древесины.
Площадь, покрытая лесами и лесными насаждениями, не входящими в лесной фонд, в 2016 году составила 4757,1 тыс.га или 34 процента территории области.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории области учтено 69,6 тыс. га так называемых «прочих земель». В их составе: полигоны отходов, свалки –9,2; пески – 3,4; овраги – 0,9, другие земли – 56,1 тыс. га.
Учет земель Омской области по формам собственности
В настоящее время, когда земля может находиться в различных формах собственности, идет процесс разграничения государственной собственности на землю, поэтому учет осуществляется не только по категориям и угодьям, но и по формам собственности.
В соответствии с законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям, являются муниципальной собственностью.
На данный период в Омской области в собственности граждан и юридических лиц находится 5063,1 тыс. га или 36 процентов всей площади земель. При этом 89 процентов земель, находящихся в частной собственности, являются собственностью граждан, остальная площадь – собственность юридических лиц. В государственной и муниципальной собственности все еще остается 64 процента от площади земель области. В собственности граждан – 4529,3 тыс. га, в собственности юридических лиц – 533,8 тыс. га.
Общая площадь земель, находящихся в собственности юридических лиц, в сравнении с предшествующем годом, увеличилась на 8,7 тыс. га. Площадь земель, находящихся в собственности граждан, уменьшилась на 22 тыс. га.
По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, составила 4981,8 тыс. га или 64 процента общей площади земель этой категории. Из них в собственности граждан находится 4456,7 тыс. га.
Наибольшая площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящаяся в частной собственности граждан, приходится на земельные доли – 2946,1 тыс. га, крестьянские (фермерские) хозяйства – 248,1 тыс. га и личные подсобные хозяйства – 248,1 тыс.га.
На долю юридических лиц приходится только 525,1 тыс. га площади земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности, в т.ч. 384,1 тыс. га – в собственности сельскохозяйственных организаций.
В государственной и муниципальной собственности находится 2774,5 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.
Из 245,2 тыс. га земель населенных пунктов 80,4 тыс. га находятся в частной собственности. При этом в сельских поселениях удельный вес земель, находящихся в собственности граждан, в 3 раза больше, чем в городских поселениях. Основная часть земель населенных пунктов 72,4 тыс. га находится в собственности граждан.
Наибольший удельный вес (81 процент) земель населенных пунктов, находящихся в собственности граждан, составляют земельные участки личных подсобных хозяйств. Это приусадебные земельные участки, обеспечивающие экономическую основу проживания сельских жителей. Площадь земель, находящихся в частной собственности в пределах садоводческих товариществ, составляет 7,1 тыс.га.
В городах для индивидуального жилищного строительства в частную собственность граждан предоставлено только 3,5 тыс. га.
По данным государственного земельного учета общая площадь земель промышленности, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, составляет всего 0,2 тыс. га.
В государственной и муниципальной собственности находится 49,8 тыс. га земель промышленности, из них в собственности Российской Федерации – 16,4 тыс. га, Омской области – 17,6 тыс. га, в муниципальной собственности – 1,8 тыс.га.
Земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного, водного фондов, земли запаса находятся в государственной и муниципальной собственности и составляют 6061,8 тыс. га.
Обобщенные сведения о земельном фонде, систематизированные по определенному принципу о количестве и правовом положении земель могут быть использованы для принятия решений по использованию земельных ресурсов, определению задач по улучшению качества земель, для регулирования земельных отношений в Омской области, а также для учебных и научно-исследовательских целей.
Данные, полученные в ходе составления отчета, передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Валентина Мирошниченко,
заместитель начальника отдела
землеустройства и мониторинга земель,
кадастровой оценки недвижимости,
геодезии и картографии
Управления Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
по Омской области
Что нужно знать о сроках государственного кадастрового учета
и государственной регистрации недвижимости
При осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости или регистрации прав на него всегда возникает вопрос о том, сколько времени займут эти процедуры. О сроках государственного кадастрового учета и государственной регистрации нужно знать следующее.
Названные сроки определены статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Они установлены независимо от формы представления документов, значение имеет место приема документов и учетно-регистрационная процедура. Итак:
государственная регистрация права – 7 рабочих дней при приеме документов Кадастровой палатой (9 рабочих дней – при приеме документов в МФЦ);
государственный кадастровый учет – 5 рабочих дней при приеме документов Кадастровой палатой (7 рабочих дней – при приеме документов в МФЦ);
государственный кадастровый учет и (одновременно с ним) государственная регистрация прав – 10 рабочих дней при приеме документов Кадастровой палатой (12 рабочих дней – при приеме документов в МФЦ);
государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в соответствии с судебным актом, вступившим в законную силу, – 5 рабочих дней с даты поступления судебного акта в Кадастровую палату;
государственная регистрация ипотеки жилых помещений – 5 рабочих дней при приеме документов Кадастровой палатой (7 рабочих дней – при приеме документов в МФЦ).
государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных сделок, свидетельств о праве на наследство, свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов – 3 рабочих дня при приеме документов Кадастровой палатой (5 рабочих дней – при приеме документов в МФЦ). В случае поступления заявления и документов в электронной форме регистрация по нотариальным документам будет осуществлена в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Одновременно с названными выше сроками с 1 июля 2017 года на основании приказа Управления Росреестра по Омской области от 26.06.2017 № П/198 «О проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество в сокращенные сроки» на территории Омской области государственная регистрация прав осуществляется в сокращенные сроки в отношении определенных регистрационных действий. Так, срок регистрации сокращен для заявлений о государственной регистрации, представленных в электронной форме, до четырех рабочих дней, для ипотеки жилых помещений – до трёх рабочих дней.
Помимо этого, установлен сокращенный срок для регистрации прав ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) ветеранов Великой Отечественной войны, а также сделок с их участием – до трёх рабочих дней, независимо от формы представления заявления (электронной или бумажной).
Вместе с тем, необходимо заострить внимание на правильном исчислении установленных сроков. Уточняем, что все сроки исчисляются в рабочих, а не календарных днях.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст.191 Гражданского кодекса РФ). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Положениями Закона о регистрации определен период времени для проведения кадастрового учета и (или) регистрации, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты. При этом в случае, если прием документов осуществлен в субботу, срок исчисляемый для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации, начинает течь с понедельника.
Динара Галиаскарова,
начальник Омского отдела
Управления Росреестра
по Омской области, государственный регистратор.